Поделиться в соц.сетях

Эко-война XXI и XXII века

 

Военный институт маршала Бирюзова (ВИ АСТ) обсудил итоги своей работы и миссию института на 2020 год. С докладом выступил Юнацкевич П.И. на тему «Эко-война XXI и XXII века».

Крепость государства определяется отношениями его граждан к государству.

Никто не будет пользоваться летальным оружием для защиты государства, если у населения сложилось отрицательное отношение к своему государству.

Обзор современной практики вооруженных конфликтов позволяет сделать вывод о том, что точечные нанесения ракетно-бомбовых ударов в инфраструктурные узлы государства-мишени позволяют парализовать такое государство при условии, что местное население негативно относится к собственному правительству, и не доверяет ему свою судьбу, пытается выживать самостоятельно. В таком случае мобилизация граждан невозможна на быструю ликвидацию последствий точечных ракетно-бомбовых ударов. 

 

 

 

Не может государство-мишень с негативно настроенным собственным населением причинить существенный вред государству-агрессору, так как собственные ракеты запустить не сможет из-за паралича военной бюрократии, привыкшей воровать. 

А, как известно, воровать – не воевать. 

В этой связи на первое место в обороне любой страны мира в XXI и XXII веке займет нелетальное оружие, так как применение летального оружия всегда будет под сомнением, а в дальнейшем и под международным запретом.

Нелетальное оружие – это более сложный инструмент обеспечения обороны страны. Он технологичен и основан на формировании и поддержании положительного отношения граждан к собственному государству.

Целью применения нелетального оружия являются собственные социальные паразиты (воры), из-за которых меняется отношение граждан к государству.  Эти паразиты помечаются как внутренние враги и по ним применяются нететальные военные инструменты, которые минимизируют уровень социального паразитизма.

Опасность социальных паразитов для обороны государства в том, что они, нарушая баланс справедливости в обществе, безответственно обирая граждан, подрывают репутацию высшего руководства страны. 

Формируется взрывоопасная иллюзия того, что высший руководитель страны «не настоящий», так как он «несправедливый», не поддерживает баланс справедливости в обществе.

Сгущаются тучи несправедливости, и граждане в потемках бесправия воспринимают руководителя как ненастоящего.  Мобилизация в такой обстановке невозможна. Но возможны парадные доклады и постановочные спектакли о великих мобилизационных усилиях, маневрах и учениях, которые по своей сути - симулякры (имитаторы реальности, бутафория).

Поэтому для обеспечения надлежащей обороны государств и безопасности общества нужны сетевые инструменты балансирования социальной справедливости. Это суть ненетального оружия, разработанного военной научной школой Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И., лучших выпускников Рижского высшего военно-политического краснознаменного училища имени Маршала Советского Союза Бирюзова С.С.

 

В обществе сохраняется нехватка справедливости. Каждый человек чувствует несправедливое отношение  к себе. Дефицит справедливости и неравенство ведут к социальным катастрофам и личным трагедиям, локальным, региональным и глобальным войнам. Любой вооруженный конфликт в отношениях групп людей связан с несправедливостью.

Невозможно сдержать вооруженный конфликт без возрождения чувства справедливости у конфликтующих сторон. Нарушение баланса справедливости – путь к войне.

Модели баланса справедливости поддерживаются экологическими социальными и экологическими гуманитарными технологиями, в основании которых научной школой Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И. положен глобальный экологический принцип (ГЭП – не вредить другим, среде обитания и себе) и проистекающий из него глобальный этический, нравственный принцип (ГЭНП - вести себя надо так, чтобы не вредить другим, среде обитания и себе).

 

Правило «не вреди себе» следует рассматривать в трех аспектах:

Первое – не вреди своему телу, организму.

Второе – веди себя так, чтобы другие не повредили тебе.

Третье – веди себя так, чтобы природа не повредила тебе.

 

Категорию «другие» следует понимать в трех аспектах:

Как инстанцию авторитета.

Как глобальную референтную группу.

И как форма дисциплинирования.

 

Практическую основу этико-социальных и этико-гуманитарных технологий составляет дискурсивно-оценочный метод (ДОМ).

ДОМ основан на создании в информационно-коммуникационных сетях информационных концентраторов внимания к социально-значимым вопросам, в том числе и к вопросам войны и мира. Вокруг этих вопросов происходит общение. Отражаются обратные социальные связи посредством групповых экспертных оценок и массовых этических оценок с использованием различного рода шкал (шкал вреда, профессионального соответствия руководителей (разжигателей войны), должного поведения и другие). Возникает негативное гражданское согласие, которое блокирует вредное для общества  поведение социальных паразитов, нарушивших баланс справедливости. Осуществляется  профилактика недолжного поведения, сдерживается вооруженный конфликт. У каждого разжигателя войны возникают различные динамические индексы, суммарно обеспечивающие мгновенное распознание профессионального соответствия и обоснование выбора нелетального пути военного противоборства.

Эко-гуманитарные технологии (этико-гуманитарные технологии, экологические гуманитарные технологии) в военном деле – это искусство сбора, обработки и адресного применения индексировнных при помощи ДОМ (дискурсивно-оценочного метода) данных об интерсубъективных отношениях объекта оценки, которые позволяют осуществлять профилактику агрессивного поведения конкретного субъекта – разжигателя войны.

Эко-социальные технологии (этико-социальные технологии, экологические социальные технологии) в военном деле – это искусство формирования и направления движения информационных волн, порождаемых дискурсивно-оценочными практиками, обеспечивающих сдерживание агрессора, его отказ от летальной военной операции.

 

Формула войны XXI и XXII века

 

Формула войны XXI и XXII века – принудить врага к совершению определенного действия, направленного на утрату баланса справедливости. Противник должен морально разлагаться. И ему в этом нельзя мешать. Мало того, надо всячески поддерживать криминальные, паразитарные установки в элитах государства-мишени, чтобы это государство перестало быть субъектом влияния на мировом рынке. Оно должно  поставлять по доступным ценам, а лучше бесплатно, свои ресурсы более сильным странам, сохраняющим баланс справедливости в своем обществе. При этом находиться на примитивном антигуманном уровне своего развития (максимальное развитие социального паразитизма и имитация гражданского общества).  

Общество, заинтересованное в собственной безопасности будет создавать, и запускать в работу социально-оценочные сети, которые позволят индексировать каждого субъекта.

Индексы будут возникать у самих участников потенциального военного конфликта, по которым видно, в какой степени человек в своей жизнедеятельности придерживается экологического поведенческого императива (ЭПИ – веду себя так, что уже не причиняю вреда другим, среде обитания и себе). Эти индексы накапливаются в гуманитарно-субъектологических базах данных, и позволяют разрабатывать для граждан  наиболее адекватные рекомендации, чтобы научить его не доводить дело до вооруженного и летального конфликта – т.е. соблюдать в личном поведении экологический поведенческий императив и анализировать его динамику по итогам групповых и массовых оценок других.

Разработка и внедрение эко-гуманитарных и эко-социальных технологий в военном деле является дальнейшим направлением дальнейших исследований Военного института маршала Бирюзова. 

Экология не просто модное слово, применяемое в последнее время в межотраслевом контексте. Значение и значимость слов (понятий)  определяют люди. В мировом, планетарном масштабе приставка ЭКО становится регуляторным  маркером, в котором люди нуждаются, на который реагируют с живым запросом.

Поэтому существует интерес и формируется интегративный код, который содержит в себе экологический поведенческий императив: веди себя так, чтобы не вредить другим, среде обитания и себе, разработанный научной школой Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И.

Без внедрения этого интегративного кода в жизнедеятельность каждого человека на планете Земля, мы не сможем наложить запрет на летальные войны.

Внутривидовая агрессия неизбежно приводит к крайней форме борьбы за личное выживание – развязывание войны и насильственный передел ресурсов. Для того, чтобы положить конец антигуманной практике летальных войн и перейти к использованию новых инструментов внутривидовой борьбы – гуманной войне (не летальному противоборству с применением нелательного, воспитывающего оружия), цель которой – восстановить баланс справедливости в групповых отношениях.

 

Экологический поведенческий императив 

Экологический поведенческий императив отражает нравственное правило «Три С»:

не вреди себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом;

созидай для себя (С1), соседей (С2), среды (С3) мыслью, словом, делом. 

Исследования Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И. показали, что для каждого человека для его нормального функционирования (в биологическом, физическом, соматическом, психическом, социальном отношении) в первую в очередь нужно не причинять вреда другим (С2). Это важнейшая задача современной военной науки XXI и XXII века – сделать так, чтобы в  поведении каждого жителя нашего дома Планета Земля соблюдался экологический поведенческий императив. При этом каждому жителю дома дать новый гуманный  нелетальный инструмент поддержания баланса справедливости по отношению к себе – ДОМ – дискурсивно-оценочный метод. ДОМ позволит в нашем доме «Земля» исключить летальные войны, массовую гибель людей, кровопролитие сделать реликтом безнравственных цивилизаций прошлого.  

Экологический поведенческий императив обеспечивается запуском в социальную практику  разработанной Чигиревым В.А. и Юнацкевичем П.И. «блокирующей технологии», основу которой составляет дискурсивно-оценочный метод (ДОМ).

Блокирующая технология позволяет регулировать внедрение новых технологий. Она может способствовать их запуску, распространению, или прекращать их внедрение. Отличается от закрывающей технологии и подрывной инновации тем, что она позволяет с этических позиций (не вредит ли это людям) регулировать технологии (одобрение или запрет), собственники которых создают стили поведения в обществе (например, стиль наслаждения от применения вооружения, убийства человека человеком, дегуманизации отношений людей). В военной сфере блокирующая технология может запретить распространение пропаганды агрессивных и летальных кодов поведения – вооруженное насилие, социальный паразитизм, убийства человека человеком, оружие массового поражения. 

Эко-поведение (экологическое поведение, этическое поведение, нравственное поведение) – это поведение человека, которое исключает причинение вреда среде обитания, другим людям и самому себе.

Эко-управление (экологическое управление, этическое управление, нравственное управление) – это управленческая деятельность человека, которая исключает причинение вреда среде обитания, другим людям и самому себе. Эко-поведение и эко-управление обеспечивают устойчивое развитие и безопасность среды обитания, человека, общества и государства.

 

Мерило "войны и мира" в XXI и XXII веках

 

Мерилом "войны и мира" человека является дискурсивно-оценочный метод, с помощью которого постоянно видно, как другие оценивают в человеке разные проявления экологического поведенческого императива. Именно поэтому предлагаемый нашей научной школой подход призван сдерживать летальные войны, дефекты современной культуры, приникшие туда в результате действия врожденных инстинктивных программ, которые в свою очередь приводят к многообразным формам инстинктивно вредного поведения людей.

Для счастья людям нужны другие люди и глубокие, искренние отношения с ними. Это суть экологии отношений. Опираясь на такие отношения, сохраняется мир и обеспечивается безопасность каждого человека.

 

Эко-войны XXI и XXII веков

Гуманизация войны будет происходить на основе развития бизнеса по производству нелетального гуманного оружия. Первые инвесторы, которые по данному экологическому руслу направят свой капитал, смогут получить неограниченное доверие от всего населения мира. Именно они создадут материально-техническую и кадровую базу для войн нового типа – эко-войны XXI и XXII веков. Торговля смертью будет заменена на торговлю сдерживанием, гуманным принуждением.

Торговцев смертью, оружием убийства человека в XXI и XXII веке, благодаря нашей научной школе Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И., заменят торговцы средствами гуманного побуждения, принуждения, воспитания, внедрения эко-поведения и эко-управления во все сферы жизнедеятельности человека.

Инструменты, которые разработаны Чигиревым В.А. и Юнацкевичем П.И. (эко-гуманитарные и эко-социальные технологии в военном деле) позволят ни одной матери не потерять своего сына или дочь на войне.  Военные мундиры станут символом гуманного нелетального противоборства. Борьба за выживание сохранится, пока существует в каждом человеке инстинкт внутривидовой агрессии, и не будет каждому человеку привит современной культурой эко-код в личное поведение (соблюдение ГЭП, ГЭНП).

 

Советский военно-политический деятель

Организатор высшего военно-политического образования

Начальник Рижского высшего военно-политического Краснознаменного училища им. Маршала Советского Союза С. С. Бирюзова (с 1977 по 1987 гг.)

Почетный научный руководитель Военного института маршала Бирюзова

Академик АСТ

Профессор Военного института маршала Бирюзова

Генерал-майор 

Михайлов Виктор Михайлович

 

 

 

Кандидат технических наук

Профессор

Академик АСТ

Профессор Военного института маршала Бирюзова 

Полковник

Захаров Юрий Никитич

 

 

ЧАСТНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ КОМПАНИЯ "АНТИКРИМИНАЛ"

НАУЧНЫЙ КОНСОРЦИУМ
ВЫСОКИХ ГУМАНИТАРНЫХ и СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ МАРШАЛА БЕРЮЗОВА

ЧАСТНАЯ ВОЕННАЯ КОМПАНИЯ «INFOWAR»

ЧАСТНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ КОМПАНИЯ
НАУЧНЫЙ КОНСОРЦИУМ высоких гуманитарных и социальных технологий
ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ МАРШАЛА БЕРЮЗОВА
ЧАСТНАЯ ВОЕННАЯ КОМПАНИЯ «INFOWAR»

 

© 2018-2020 Военный институт им.маршала Бирюзова АЭСТ.

^ Наверх